Главная > Блог > Логобук. Гайдбук. Брендбук
Дизайнер Наталия Видинеева
Ко мне регулярно приходят запросы на разработку брендбука. Но в процессе диалога выясняется, что клиенту нужен гайдбук (гайдлайн). Так как таких случаев стало запредельно много на моей практике, я решила наглядно показать отличия.
В чем отличия?

Логобук. Гайдбук. Брендбук.

3 разных "бука", 3 разных книги, но все они о бренде. По факту основные отличия этих 3х документов в содержании и объеме. Логобук умещается на 6-10 страницах, гайдбук – от 50 страниц, брендбук – от 80 страниц.
Фирменный стиль и правила его использования
Носители фирменного стиля
Логотип и правила его использования
Логобук
Нейминг и Платформа бренда
Гайдбук
Брендбук
Фирменный стиль и правила его использования
Носители фирменного стиля
Логотип и правила его использования
Логотип и правила его использования
Схематично о содержании буков
Для удобства составила таблицу
Содержание книги
Логобук
Гайдбук
Брендбук
1. Нейминг
+
2. Платформа бренда
• Уникальное торговое предложение
• Конкурентные преимущества
• Позиционирование
• Язык бренда
• Описание целевой аудитории
• Миссия и ценности бренда
+
3. Логотип
• Описание построения логотипа
• Вариации логотипа (с дескриптором, без, фирменный знак)
• Правила использования логотипа
+
+
+
4. Элементы фирменного стиля и правила их использования:
• Типографика
• Фирменная палитра
• Паттерны
• Графические элементы
• Недопустимые элементы
• Цветокоррекция фото и видео
+
+
5. Носители фирменного стиля и правила построения композиции:
• Деловая документация
• Полиграфия
• Рекламные макеты
• Диджитал макеты
• Брендирование интерьера/экстерьера
• и др.
+
+

Как понять, что нужно именно вам?

  • Когда необходима разработка логобука?

    Это база для любого бизнеса. Без разницы в каком ценовом сегменте находится ваш бизнес, какая у него география и масштаб интересов — логотип в 21 веке нужен даже сапожнику на районе.


    — Наташ, но ведь можно просто заказать логотип! Зачем логобук?


    Логобук помимо всевозможных вариаций логотипа включает в себя свод правил, как использовать его. На каком фоне можно размещать, какое у него охранное поле от других объектов дизайна и текстовых блоков, какой у него минимально возможный масштаб и размеры, в каких цветах нельзя использовать его и прочее. Так как разработку логотипа (без фирменного стиля) заказывают чаще всего микро-бизнесы, то логотип компании оказывается в руках сотрудников, администраторов, менеджеров. А людям без знаний профессии дизайнера очень непросто сориентироваться, и тогда происходит импровизация, которая порой не оставляет от разработанного изначально логотипа ничего… А у меня сердце сжимается, когда я вижу, что наклон у логотипа появился, тени и обводки какие-то, цвета светофорные… Поэтому когда создается телевизор, сразу пишется инструкция к нему, чтобы вы могли правильно пользоваться им, и он прослужил вам долгие годы.

  • Когда необходима разработка гайдбука?
    В классическом варианте бренбук — это настольная книга о компании, которая есть в любом ее офисе. Ее читают партнеры и крупные клиенты в зале ожидания, ее знают наизусть штатные дизайнеры и маркетологи, к ней обращаются все, кто принимает участие в работе с клиентами, партнерами, продажами, рекламой, PR, маркетингом.

    По факту эта книга отличается от электронного гайбука (который, кстати, тоже можно отправить в печать в типографии), только 1−2 главами — это Нейминг и Платформа бренда. Когда штат сотрудников превышает и 50 человек, то эта книга объединяет все сознания в одно, и, соблюдая руководство о бренде, в разных отделах понимание и позиционирование бренда будет таким, каким он был задуман изначально. Это полезно. Чтобы не было такого, кто в лес, кто по дрова.

    Брендбук подойдет крупным предприятиям, франчайзерам.
  • Когда необходима разработка брендбука?
    В классическом варианте бренбук — это настольная книга о компании, которая есть в любом ее офисе. Ее читают партнеры и крупные клиенты в зале ожидания, ее знают наизусть штатные дизайнеры и маркетологи, к ней обращаются все, кто принимает участие в работе с клиентами, партнерами, продажами, рекламой, PR, маркетингом.

    По факту эта книга отличается от электронного гайбука (который, кстати, тоже можно отправить в печать в типографии), только 1−2 главами — это Нейминг и Платформа бренда. Когда штат сотрудников превышает и 50 человек, то эта книга объединяет все сознания в одно, и, соблюдая руководство о бренде, в разных отделах понимание и позиционирование бренда будет таким, каким он был задуман изначально. Это полезно. Чтобы не было такого, кто в лес, кто по дрова.

    Брендбук подойдет крупным предприятиям, франчайзерам.
  • Резюме:
    • Логобук подойдет для микро-бизнеса, у которого нет потребности в собственном визуальном стиле.
    • Гайдбук подойдет малому и среднему бизнесу, который хочет отличаться, запоминаться и наращивать свою узнаваемость.
    • Бренбук подойдет крупным предприятиям, франчайзерам.

Логобук

электронная книга о логотипе компании

Включает основной логотип, вариации логотипа (с дескрипторами, короткая версия, фирменный знак), цветовые вариации логотипа, правила использования в дизайне, визуализацию логотипа и фирменного знака

Гайдбук

электронная книга о фирменном стиле

Включает логотип, его вариации, типографику, палитру, фирменные элементы, паттерны, свод правил использования фирменного стиля, дизайн носителей и визуализацию носителей в фирменном стилем

Брендбук

электронная и печатная книга о бренде

Включает в себя логотип и фирменный стиль, свод правил использования фирменного стиля + имеет главу с описанием бренда, его маркетинговым позиционированием, философией и ценностями.
ECO displays, IT
PADset, подбор и поставка комплектующих интерьеров